Деловое общение: принципы эффективной коммуникации

Для кого?

Для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

О чем?

Данная программа направлена на формирование у слушателей универсальной компетенции — готовности и способности к эффективной деловой коммуникации. Курс направлен на формирование у обучающихся представления об основных закономерностях деловой коммуникации, способах поведения в процессе делового взаимодействия в ситуациях, типичных для делового общения: знакомство, представление и поведение в образовательных организациях и на рабочих местах, на совещаниях и переговорах, при включении во временные творческие коллективы (навыки командной работы). Помимо этого курс может помочь формированию собственного делового имиджа в соответствии с корпоративным имиджем и требованиями делового этикета, а также развитию речевой культуры: устной — в части аргументирования и полемики в дискуссиях, настроенности на делового партнера, и культуры делового письма в единстве этических и нормативных требований к ведению деловой переписки и составления официальных документов, отвечающих требованиям к общению на государственном языке.

По завершении курса слушатели будут:

Знать:

  • Общие и специальные требования к осуществлению коммуникации к деловой сфере;
  • Основные подходы к ведению переговоров и урегулированию конфликтных ситуаций;
  • Принципы и логику организации делового общения, систему регуляторов, включая структуру и правила формирования систем документационного управления деловым взаимодействием;
  • Современные информационные системы и технологии, обслуживающие сферу деловых коммуникаций;
  • Требования к защите информации, полученной в ходе образовательной, научно-исследовательской, трудовой или служебной деятельности.

Уметь:

  • Создавать Я-концепцию (собственный имидж) для эффективного делового общения;
  • Оформлять и использовать визитные карточки, общаться по телефону, подготавливать публичные выступления и презентации;
  • Оценивать виды, назначение и правила работы с документами и деловыми письмами;
  • Различать подходы и техники ведения деловых переговоров, осуществлять подготовку к переговорному процессу;
  • Выбирать средства и приемы коммуникации, адекватные планируемым результатам делового общения.

Владеть:

  • Коммуникативной компетентностью;
  • Навыками аргументации, составления деловых писем, разработки различных видов документов;
  • Навыками определения трудностей и барьеров, возникающих в процессе делового общения;
  • Приемами работы в команде и навыками самоорганизации.
Записаться на курс:
Авторы курса:

  • Елена Николаевна Доброхотова
    канд. юрид. наук

  • Александр Федорович Денисов
    канд. психол. наук, доцент Высшей школы менеджмента

  • Александр Валентинович Кузьменко
    канд. юрид. наук, доцент кафедры трудового права и охраны труда

  • Людмила Ивановна Ятина
    зам. начальника управления по работе с молодежью (направление международные отношения, политология, социология и экономика)
©Санкт-Петербургский государственный университет
2024 год