Психолингвистика

Для кого?

Курс рассчитан на широкий круг студентов и призван дать им основополагающее представление о языке как об основном средстве коммуникации и мышления. Необходимым требованием подготовки к прохождению этого курса является вводный курс в языкознание.

О чем?

Цель курса – дать представление об экспериментальной лингвистике и одной из её бурно развивающихся частей, изучающей мозговую деятельность, которая обеспечивает языковые процедуры. А также познакомить с основами экспериментальных исследований языка и речи у детей и взрослых, основными положениями и задачами психолингвистики, с конкретными исследованиями, методологией и научными парадигмами.

По завершении этого курса учащиеся будут:

  • Знать основные теоретические проблемы психолингвистики, систему основных понятий и базовых терминов, современные подходы и методы психолингвистической науки, современное состояние и перспективы развития дисциплины.
  • Уметь анализировать традиционные и современные подходы к исследованию речевых явлений, давать научную интерпретацию с позиций их онтологических свойств, демонстрировать профессиональную позицию в дискуссионных вопросах психолингвистики; воспринимать, обобщать, анализировать новую информацию по предмету, использовать полученные знания для квалификации природы и особенностей речевых явлений.
  • Владеть навыками планирования и проведения психолингвистического исследования с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; основными методами анализа речевых явлений и экспериментальными методиками изучения и описания материала; навыками профессиональной коммуникации с использованием понятийного аппарата психолингвистики.

Продолжительность – 9 недель.

Язык: русский.

Период запуска: 30.09.2017.

Платформа – Открытое образование, Coursera.

 

Записаться на курс:
Авторы курса:

  • Татьяна Владимировна Черниговская
    доктор биологических наук, доктор филологических наук, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, заведующая Лабораторией когнитивных исследований

  • Наталия Анатольевна Слюсарь
    кандидат филологических наук, Ph.D., доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований

  • Елена Игоревна Риехакайнен
    кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания

  • Татьяна Евгеньевна Петрова
    кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований

  • Мария Дмитриевна Воейкова
    доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, зав. отделом теории грамматики ИЛИ РАН

  • Максим Владимирович Киреев
    кандидат биологических наук, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук

  • Вероника Константиновна Прокопеня
    старший преподаватель кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований

  • Алена Артемовна Конина
    инженер-исследователь Лаборатории когнитивных исследований