Китайская живопись
Китайская живопись — это уникальное и древнее традиционное искусство, которое сочетает в себе изящество, точность, созерцательность и глубокий смысл.
Приглашаем познакомиться с его историей, изучить базовые приемы традиционной техники гунби, или «тщательная кисть», и создать две полноценные копии живописных произведений — изображения пиона и горного пейзажа.
Даже если вы никогда не учились рисовать — ничего страшного: все живописные приемы в программе даются с самых азов.
О программе
Программа «Китайская живопись» состоит из двух курсов, или 8 модулей.
Первая часть — теоретическая: вы узнаете о китайской живописи в целом, о ее истории, философии, стилях и жанрах и о материалах, необходимых для живописи. Узнать о курсе подробнее и записаться отдельно можно по ссылке: «Китайская живопись: введение».
Вторая часть — практическая: вы научитесь создавать живописные произведения в технике гунби, выполните несколько подготовительных упражнений и сделаете копии двух полноценных картин. Узнать о курсе подробнее и записаться отдельно можно по ссылке: «Китайская живопись: мастер-класс».
Чему я научусь?
- Разбираться в китайской живописи
- Натягивать шелк
- Подготавливать рисовую бумагу
- Использовать основные приемы техники гунби: «5 точек» (дянь), «18 линий» (сянь) и «16 штрихов» (цунь)
- Окрашивать картину в технике гунби
- Копировать живописные произведения в жанре шаньшуй (горы и воды) и хуаняо (цветы и птицы)
Вы узнате:
- историю китайской живописи: имена Су Дунпо, Чжао Мэнфу, Дун Цичан, Гу Кайчжи и Чжан Дацянь перестанут для вас быть пустым звуком;
- как эволюционировала китайская каллиграфия и в чем ее схожесть с китайской живописью;
- почему все китайские пейзажи похожи друг на друга и какой в этом особый смысл;
- что общего между кошкой, бабочкой и долголетием и как это связано с китайской живописью;
- в чем особенность структуры китайского живописного произведения;
- в чем отличие подделки от копии, а копии — от подражания;
- чем отличаются техники китайской живописи
- какие существуют жанры живописи и какой смысл вкладывается в каждый из них;
- какие материалы (инструменты и краски) необходимы для китайской живописи.
Кому подойдет эта программа?
- Всем, кто интересуется живописью во всех ее проявлениях: программа дает глубокое представление о развитии китайской живописи и учит базовым приемам техники гунби
- Всем, кому интересна культура Китая: мы подробно расскажем об истории живописи и ее философской подоплеке
- Всем, кто изучает китайский язык: пять из восьми модулей программы доступны на китайском языке
Если вы никогда не учились рисовать и никогда не изучали китайский язык — ничего страшного: мы научим вас живописным приемам с самых азов, а все видео на китайском имеют субтитры на русском языке.
Кто авторы программы?
Программа составлена двумя авторами.
- Теоретическую часть представит Константин Константинович Петров: преподаватель кафедры истории стран Дальнего Востока СПбГУ, младший научный сотрудник отдела Востока государственного Эрмитажа.
- Практическую часть представит Ту Чжунь (屠准): китайский художник, выпускник Института изобразительных искусств г. Чжэнчжоу (郑州美术学院), выпускник аспирантуры Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «искусствоведение».
Результаты обучения
По окончании программы вы будете знать:
- как развивалась традиционная живопись в Китае;
- какие существуют техники и жанры китайской живописи;
- какой философский смысл стоит за каждым из жанров китайской живописи;
- какие инструменты необходимы для создания произведений китайской живописи.
По окончании программы вы будете уметь:
- натягивать шелк;
- подготавливать рисовую бумагу для живописных работ;
По окончании программы вы будете владеть:
- терминологическим аппаратом китайской живописи;
- основными приемами техники гунби («5 точек», «18 линий», «16 штрихов»);
- навыками создания живописных копий работ в жанрах хуаняо и шаньшуй (в технике гунби);
- основными приемами окрашивания.
-
Ту Чжунь
Китайский художник, работающий в технике гунби -
Константин Константинович Петров
Преподаватель кафедры истории стран Дальнего Востока СПбГУ, младший научный сотрудник отдела Востока государственного Эрмитажа