Дизайн-методология: управление вдохновением
Для кого?
Данный курс будет интересен как обучающимся по направлению «Дизайн», так и практикующим дизайнерам, специалистам по коммуникациям, исследователям дизайна, а также всем тем, кто интересуется этим направлением.
О курсе
Понимание дизайна как осмысленного творчества ставит сложные практические вопросы. Как контролировать креативный процесс и при этом не препятствовать его свободному течению? Можно ли активировать креативную энергию? Есть ли алгоритм создания нового — ранее несуществовавшего? Ответы на них дает авторская методология семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта (СДМ), которая представляет способ тонкой настройки сознания. Этот курс о том, как дизайнер должен думать и как исполнять свой замысел. В теоретическом блоке основное внимание уделено таким особенностям дизайнерского мышления, как симультанность, нелинейность, способность к «телепортациям» в будущее. В практическом — детально рассмотрены методологические процедуры и действия с указанием на типичные ошибки («ловушки»). Когда научные понятия оказываются бессильны, на помощь приходит поэтический язык. Изложение методологии СДМ сопровождается анализом конкретных примеров, в том числе из дизайнерской практики автора.
Программа курса
Модуль 1. Дизайн
Модуль 2. Определение концепта
Модуль 3. Семиотическое моделирование
Модуль 4. Дискурсивное моделирование
Модуль 5. Культурная анимация
Модуль 6. Реконструкция концепций дизайн-продуктов
Модуль 7. Оформление и презентация концепции
Модуль 8. Примеры концепций, разработанных по методологии СДМ
Результаты обучения
- Понимание специфики дизайна и дизайнерского мышления
- Понимание природы симультанного (пространственного) мышления и способов его развития
- Знание процедур и действий методологии семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта
- Владение навыками быстрой самоорганизации креативного мышления
- Способность моделировать креативные состояния
- Умение разрабатывать, оформлять и аргументированно защищать свою концепцию