Индустрия компьютерных игр: ключевые правовые проблемы

О курсе

Настоящий онлайн-курс сосредоточен на основных подходах к тем правовым проблемам, которые связаны с уникальными юридически значимыми особенностями компьютерных игр и возникающих вокруг них общественных отношений. История развития компьютерных игр – это история переднего края внедрения новых технологий, от многопользовательского сетевого взаимодействия в постоянной среде, до технологий искусственного интеллекта и VR / AR. Как следствие, анализ правовых проблем индустрии компьютерных игр представляет собой в то же время и анализ правовой проблематики данных технологий. Курс будет интересен широкому кругу слушателей – от желающих повысить свою квалификацию юристов до представителей разработчиков и издателей компьютерных игр, стремящихся сформировать общие, но системные представления о том, какие правовые проблемы связаны с их профессиональной деятельностью. Большинство примеров из курса сосредоточены на российском рынке. Автор курса – один из первых юристов в России, который начал специализироваться в данной области задолго до того, как это стало трендом, участник многочисленных практических и академических проектов, которые объединяет искренний и неугасающий интерес к игровой тематике.

Программа курса

Тема 1. Введение. Компьютерная игра как объект правовых отношений.
Тема 2. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр.
Тема 3. Игровой контент: защита детей, «жестокие компьютерные игры» и свобода слова.
Тема 4. Персональные данные в индустрии компьютерных игр: GDPR и российское право.
Тема 5. Защита прав потребителей, лутбоксы и другие нюансы MMO.
Тема 6. Базовые юридические концепции для игровых компаний. Практикум по российскому рынку.

Записаться на курс:
Авторы курса:
  • Владислав Владимирович Архипов
    Кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права
©Санкт-Петербургский государственный университет
2021 год