Методологические проблемы психологии. Часть 1. Чем научная психология отличается от ненаучной?

О курсе

Основной задачей курса является познакомить слушателей с направлениями, теориями и методами в психологической науке. Основные рассматриваемые темы курса: парадоксальность познания, критерии демаркации, парадоксальность объяснения в психологии, независимая проверяемость. По результатам обучения слушатели смогут самостоятельно определить методологическую позицию психологических направлений, школ и отдельных исследований, использовать навыки решения теоретических и практических задач в области психологии, а также научные данные в практической деятельности.

Программа курса

Тема 1. Парадоксальность познания.

Тема 2.  Критерий демаркации. Версия 2. Эмпиризм.

Тема 3. Критерий демаркации. Версия 3. Самоочевидность, логичность научного знания.

Тема 4. Парадоксальность объяснения в психологии.

Тема 5. Критерий демаркации. Версия 4. Практическая эффективность. Версия 5. Независимая проверяемость.

 

Результаты обучения

Знать:

— основные направления, теории и методы психологической науки.

— категориальный аппарат психологической науки, содержание психологических дискуссий, содействующих формированию мировоззренческой позиции

Уметь:

— ориентироваться в методах психологической науки.

— аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам методологии психологической науки

Владеть:

— навыками психологического анализа современных проблем
методологии науки, имеющих мировоззренческую и профессиональную
направленность.

— навыками использования различных психологических методов для анализа тенденций развития современной науки

Записаться на курс:
Авторы курса:

  • Виктор Михайлович Аллахвердов
    доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии
©Санкт-Петербургский государственный университет
2024 год