Деловое общение: принципы эффективной коммуникации
Для кого?
Для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.
О чем?
Данная программа направлена на формирование у слушателей универсальной компетенции — готовности и способности к эффективной деловой коммуникации. Курс направлен на формирование у обучающихся представления об основных закономерностях деловой коммуникации, способах поведения в процессе делового взаимодействия в ситуациях, типичных для делового общения: знакомство, представление и поведение в образовательных организациях и на рабочих местах, на совещаниях и переговорах, при включении во временные творческие коллективы (навыки командной работы). Помимо этого курс может помочь формированию собственного делового имиджа в соответствии с корпоративным имиджем и требованиями делового этикета, а также развитию речевой культуры: устной — в части аргументирования и полемики в дискуссиях, настроенности на делового партнера, и культуры делового письма в единстве этических и нормативных требований к ведению деловой переписки и составления официальных документов, отвечающих требованиям к общению на государственном языке.
По завершении курса слушатели будут:
Знать:
- Общие и специальные требования к осуществлению коммуникации к деловой сфере;
- Основные подходы к ведению переговоров и урегулированию конфликтных ситуаций;
- Принципы и логику организации делового общения, систему регуляторов, включая структуру и правила формирования систем документационного управления деловым взаимодействием;
- Современные информационные системы и технологии, обслуживающие сферу деловых коммуникаций;
- Требования к защите информации, полученной в ходе образовательной, научно-исследовательской, трудовой или служебной деятельности.
Уметь:
- Создавать Я-концепцию (собственный имидж) для эффективного делового общения;
- Оформлять и использовать визитные карточки, общаться по телефону, подготавливать публичные выступления и презентации;
- Оценивать виды, назначение и правила работы с документами и деловыми письмами;
- Различать подходы и техники ведения деловых переговоров, осуществлять подготовку к переговорному процессу;
- Выбирать средства и приемы коммуникации, адекватные планируемым результатам делового общения.
Владеть:
- Коммуникативной компетентностью;
- Навыками аргументации, составления деловых писем, разработки различных видов документов;
- Навыками определения трудностей и барьеров, возникающих в процессе делового общения;
- Приемами работы в команде и навыками самоорганизации.
-
Елена Николаевна Доброхотова
канд. юрид. наук -
Александр Федорович Денисов
канд. психол. наук, доцент Высшей школы менеджмента -
Александр Валентинович Кузьменко
канд. юрид. наук, доцент кафедры трудового права и охраны труда -
Людмила Ивановна Ятина
зам. начальника управления по работе с молодежью (направление международные отношения, политология, социология и экономика)