Педагогика и психология современного высшего образования
О курсе
В системе подготовки педагогических кадров для высшей школы курс «Педагогика и психология современного высшего образования» занимает особое место, поскольку показывает основные достижения этой междисциплинарной области как комплексного гуманитарного знания. Структура курса отражает логику развития важнейших педагогических явлений, (в частности, учебной деятельности, преподавания, общения, педагогического взаимодействия), психолого-педагогические закономерности социализации, воспитания и обучения студентов, в том числе, и в контексте андрагогики. Отбор содержания материала в программе курса обусловлен задачами подготовки преподавателя высшей школы в рамках аспирантуры классического университета.
Программа курса
Исторические и современные аспекты развития высшего образования:
Модуль 1 «История развития высшей отечественной и зарубежной школы»
Модуль 2. Основные направления развития современного высшего образования
Модуль 3. Организация образовательного процесса в вузе
Современная психология высшего образования:
Модуль 4. Психологические особенности студенческого возраста
Модуль 5. Психология познавательной деятельности и проблемы обучения в высшей школе
Модуль 6. Педагогическое общение
Современная педагогика высшей школы:
Модуль 7. Цели, содержание, методы обучения в высшей школе
Модуль 8. Образовательные технологии: общая характеристика
Модуль 9. Деятельность преподавателя
-
Лариса Александровна Даринская
Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии образования и педагогики -
Наталья Анатольевна Медина Бракамонте
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии -
Галина Ивановна Молодцова
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики