Interface Design: дизайн интерфейсов интерактивных систем

UX/UI-дизайн — важная часть разработки диджитал-продукта, которая отвечает за пользовательский опыт (UX) и внешний вид интерфейса (UI). Проще говоря — за удобство и функциональность интерактивной системы.

Программа «Interface Design» поможет глубоко погрузиться в суть профессии UX/UI-дизайнера и начать действовать на практике. 

Кому подойдет эта программа?

Каждому, кто хочет сделать UX/UI-дизайн своей профессией.

Кто подготовил эту программу?

Программа создана преподавателями и практикующими специалистами в сфере UX/UI-дизайна — сотрудниками ведущих компаний. Поэтому все принципы, сведения, определения, руководства и примеры, представленные в программе, проверены и отфильтрованы на практике проектирования интерактивных систем в России и за рубежом.

Что входит в программу?

Программа состоит из 4 курсов. 

Один курс — одна подробно раскрытая тема: основы профессии, разработка UX-стратегии, проектирование дизайна интерфейса и юзабилити-тестирование. 

Каждый курс разделен на 4 модуля с видеолекциями, презентациями и заданиями по пройденным материалам.  

На курсе «Введение в UX/UI-дизайн» вы познакомитесь:

  • с основами антропоцентрического проектирования в UX/UI-дизайне;
  • всеми необходимыми в профессии терминами;
  • методами проектирования пользовательского интерфейса и процессом формирования пользовательского сценария;
  • инструментами для создания UX/UI-дизайна.

На курсе «UX-Strategy» вы научитесь:

  • формулировать ТЗ;
  • определять стратегии исследования; 
  • понимать значение каждого компонента и решения в контексте разработки продукта;
  • разрабатывать ясные и удобные интерфейсы, которые готовы для передачи UI-специалистам и дальнейшей реализации.

На курсе «UX/UI-дизайн: проектирование, менеджмент и прототипирование» вы освоите:

  • способы предпроектного анализа в UX/UI-дизайне;
  • все виды визуализации интерфейса в ходе проектирования;
  • создание двух видов прототипов пользовательского интерфейса в Figma;
  • методы построения дизайн-процессов, управления командой, инструменты менеджмента и производства в UX/UI-дизайне.

На курсе «UX/UI-дизайн: юзабилити-тестирование интерактивных систем» вы разберетесь:

  • в способах проведения юзабилити-тестирования;
  • устройстве юзабилити-лаборатории и ролях специалистов, проводящих тест;
  • методике проведения юзабилити-теста и способах визуализации данных тестирования в UX/UI-дизайне.

Формат программы

Форма обучения дистанционная. Еженедельные занятия будут включать просмотр учебных видео, выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, а также просмотр презентаций. 

Программа программы

Курс «Введение в UX/UI-дизайн»

Модуль 1. Основы антропоцентрического проектирования в UX/UI-дизайне

Модуль 2. Принципы формирования пользовательского сценария интерактивной системы

Модуль 3. Методы проектирования пользовательского интерфейса интерактивной системы

Модуль 4. Инструменты проектирования в UX/UI-дизайне

Курс «UX-Strategy»

Модуль 1. Введение в UX

Модуль 2. UX-исследования

Модуль 3. Анализ данных, полученных в пользовательских исследованиях

Модуль 4. Облик UX-интерфейса

Курс «UX/UI-дизайн: проектирование, менеджмент и прототипирование» 

Модуль 1. Техники предпроектного анализа в UX/UI-дизайне

Модуль 2. Техники описания и визуализации контекста использования интерфейса

Модуль 3. Прототипирование в UX/UI-дизайне

Модуль 4. Построение дизайн-процессов, управление командой, инструменты менеджмента и производства в UX/UI-дизайне

Курс «UX/UI-дизайн: юзабилити-тестирование интерактивных систем» 

Модуль 1. Цели и задачи проведения юзабилити-тестов в UX/UI-дизайне

Модуль 2. Устройство юзабилити-лаборатории и роли участников теста

Модуль 3. Методика проведения юзабилити-теста и способы визуализации данных тестирования

Модуль 4. Проведение юзабилити-теста на основе методики «Семантический дифференциал»

Входные требования

Обучение на курсе можно начать с любым уровнем подготовки — даже с нуля.

Результаты обучения

Успешное освоение программы позволит вам овладеть основными инструментами проектирования интерфейсов.

По окончании программы вы будете знать:

  • принципы  человекоориентированного проектирования в дизайне;  
  • способы выявления потребностей пользователя; 
  • основные качества диалогов в проектировании пользовательского опыта, определение аффорданса и интуитивно понятного интерфейса; 
  • как проводить исследования и тестирования;
  • теорию юзабилити;
  • принципы работы в продуктовой команде;
  • основные принципы HIG;
  • основы создания UX-компонентов;
  • способы формирования плана пользовательского случая;
  • принципы описания пользовательского случая с помощью визуального сценария;
  • возможности программы Figma для создания прототипа;
  • распределение ролей, принципы менеджмента, структуру и основы коммуникации в UX/UI-команде;
  • принципы UI/UX-производства интерактивных систем;
  • этапы сессии юзабилити-теста.

По окончании программы вы будете уметь:

  • применять профессиональную терминологию UX/UI-дизайна; 
  • применять стандарт качества юзабилити и эвристики для оценки пользовательского интерфейса; 
  • описывать пользователя по нужным критериям;
  • проводить глубинные исследования;
  • правильно формулировать и оценивать этапы работы;
  • корректно и полноценно формулировать ТЗ;
  • писать Job Stories, переводить их в Storyboards и Storyframes;
  • проводить предпроектный анализ для создания интерфейса;
  • применять схему человекоориентиованного проектирования согласно стандарту ISO 92141;
  • создавать низко- и высокодетализированные прототипы в программе Figma;
  • создавать дизайн-систему в UX/UI-дизайне;
  • проводить юзабилити-тест на основе методики «семантический дифференциал»;
  • считывать и анализировать данные визуализации результатов юзабилити-тестов;
  • составлять анкеты для юзабилити-теста;
  • общаться с участниками теста с позиции этики проведения тестов.

По окончании программы вы будете владеть:

  • семью принципами построения диалогов проектирования пользовательского опыта; 
  • техниками проектирования информационной архитектуры и создания проектных решений;
  • принципами составления модели задачи в  UX/UI-дизайне;
  • инструментами проектирования (Mind Map, Miro, Axure, Figma);
  • принципами проектирования пользовательского взаимодействия;
  • базовыми навыками работы с графическими элементами и компонентами;
  • техникам визуализации проекта в UX/UI-дизайне;
  • этапами и принципами проведения скрибблинг-сессии;
  • инструментами дизайн-менеджмента;
  • методами проектирования и производства в UX/UI-дизайне;
  • методикой проведения юзабилити-теста;
  • этапами и принципами проведения  юзабилити-теста;
  • планом составления таблицы семантического дифференциала;
  • проведением визуальной статистики.

Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий.

Курсы в составе программы

  1. Введение в UX/UI-дизайн.
  2. UX-Strategy.
  3. Проектирование, менеджмент и прототипирование (UX/UI-дизайн).
  4. Юзабилити-тестирование интерактивных систем в UX/UI-дизайне.
Записаться на специализацию:
Авторы курса:

  • Марина Вигорчук
    UX/UI-дизайнер (SimpleOne)

  • Яна Вавилова
    Продуктовый дизайнер (АО «Альфа-Банк»), дизайн-наставник (сервис «Яндекс.Практикум»)

  • Никита Сергеевич Герасимов
    Кандидат искусствоведения, дизайн-директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» (ПАО «Сбербанк»)

  • Максим Викторович Филиппов
    Кандидат искусствоведения, доцент кафедры графического дизайна СПГХПА им. А. Л. Штиглица

  • Кира Александровна Колобова
    Инженер UX/UI-стандарта дивизиона «Цифровой корпоративный банк» (ПАО «Сбербанк»)

  • Анна Александровна Дрига
    Старший преподаватель кафедры дизайна
©Санкт-Петербургский государственный университет
2024 год