Успех для каждого: психология инклюзивного образования
О программе
Программа позволит слушателям повысить квалификацию в области психологии инклюзивного образования с целью обеспечения высокого уровня качества образования в актуальных условиях реализации образовательных программ. Будет полезна сотрудникам образовательных учреждений, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, студентам психологических и педагогических направлений, а также всем, кто интересуется данной сферой.
Программа раскрывает ключевые психологические аспекты обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Слушатели ознакомятся с основными нормативными и содержательными аспектами инклюзивного образования, психологическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья и современными подходами к решению задач инклюзивного образования в условиях общеобразовательных учреждений с учетом многолетнего опыта ведущих профильных специалистов — ученых и практиков.
Программа ориентирована на руководителей и специалистов образовательных учреждений, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также на студентов, обучающихся по направлениям «Психология», «Педагогика», «Специальное (дефектологическое) образование». Также программа может быть интересна родителям обучающихся и широкому кругу слушателей, заинтересованных в получении знаний о психологии инклюзивного образования.
План программы
- Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.
- Социально-психологическая адаптация и дезадаптация в практике инклюзивного образования.
- Основы психолого-педагогического сопровождения в практике инклюзивного образования.
- Психологическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования.
- Подходы к психодиагностике в условиях инклюзивного образования.
- Подходы к психологическому консультированию и психокоррекции в условиях инклюзивного образования.
- Основы специальной психологии в практике инклюзивного образования (ЗПР, СДВГ, РАС).
- Основы специальной психологии в практике инклюзивного образования (нарушения зрения, нарушения слуха, двигательные нарушения, сочетанные нарушения).
- Речевые расстройства и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с речевой патологией.
- Проективная психодиагностика в условиях инклюзивного образования.
- Психологические технологии работы с обучающимися и их семьями в условиях инклюзивного образования.
- Техники музейной и арт-терапии в условиях инклюзивного образования.
В результате изучения дисциплины обучающиеся будут:
Знать:
- нормативно-правовые основы инклюзивного образования;
- особенности социально-психологической адаптации и дезадаптации субъектов инклюзивного образования;
- основы специальной психологии в объёме, необходимом для практики инклюзивного образования;
Уметь:
- обеспечивать задачи психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования;
Владеть:
- основными подходами к психодиагностике в практике инклюзивного образования;
- основными подходами к психологическому консультированию в практике инклюзивного образования;
- основными подходами к психокоррекции в практике инклюзивного образования.
-
Роман Викторович Демьянчук
Доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики -
Маргарита Хаджумаровна Изотова
Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры логопатологии СПбГПМУ -
Екатерина Эдуардовна Кац
Методист ГБОУ школы № 4 Василеостровского района Санкт-Петербурга -
Татьяна Александровна Колосова
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики -
Светлана Тимофеевна Посохова
Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики -
Виктор Михайлович Сорокин
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики