Успех для каждого: психология инклюзивного образования

О программе

Программа позволит слушателям повысить квалификацию в области психологии инклюзивного образования с целью обеспечения высокого уровня качества образования в актуальных условиях реализации образовательных программ. Будет полезна сотрудникам образовательных учреждений, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, студентам психологических и педагогических направлений, а также всем, кто интересуется данной сферой. 

Программа раскрывает ключевые психологические аспекты обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Слушатели ознакомятся с основными нормативными и содержательными аспектами инклюзивного образования, психологическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья и современными подходами к решению задач инклюзивного образования в условиях общеобразовательных учреждений с учетом многолетнего опыта ведущих профильных специалистов — ученых и практиков.

Программа ориентирована на руководителей и специалистов образовательных учреждений, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также на студентов, обучающихся по направлениям «Психология», «Педагогика», «Специальное (дефектологическое) образование». Также программа может быть интересна родителям обучающихся и широкому кругу слушателей, заинтересованных в получении знаний о психологии инклюзивного образования.

План программы

  1. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.
  2. Социально-психологическая адаптация и дезадаптация в практике инклюзивного образования.
  3. Основы  психолого-педагогического сопровождения в практике инклюзивного образования.
  4. Психологическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования.
  5. Подходы к психодиагностике в условиях инклюзивного образования.
  6. Подходы к психологическому консультированию и психокоррекции в условиях инклюзивного образования.
  7. Основы специальной психологии в практике инклюзивного образования (ЗПР, СДВГ, РАС).
  8. Основы специальной психологии в практике инклюзивного образования (нарушения зрения, нарушения слуха, двигательные нарушения, сочетанные нарушения).
  9. Речевые расстройства и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с речевой патологией.
  10. Проективная психодиагностика в условиях инклюзивного образования.
  11. Психологические технологии работы с обучающимися и их семьями в условиях инклюзивного образования.
  12. Техники музейной и арт-терапии в условиях инклюзивного образования.

В результате изучения дисциплины обучающиеся будут:

Знать:

  • нормативно-правовые основы инклюзивного образования;
  • особенности социально-психологической адаптации и дезадаптации субъектов  инклюзивного образования;
  • основы специальной психологии в объёме, необходимом для практики инклюзивного образования;

Уметь:

  • обеспечивать задачи психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования;

Владеть:

  • основными подходами к психодиагностике в практике инклюзивного образования;
  • основными подходами к психологическому консультированию в практике инклюзивного образования;
  • основными подходами к психокоррекции в практике инклюзивного образования.
Записаться на курс:
Авторы курса:
  • Роман Викторович Демьянчук
    Доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики
  • Маргарита Хаджумаровна Изотова
    Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры логопатологии СПбГПМУ
  • Екатерина Эдуардовна Кац
    Методист ГБОУ школы № 4 Василеостровского района Санкт-Петербурга
  • Татьяна Александровна Колосова
    Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики
  • Светлана Тимофеевна Посохова
    Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики
  • Виктор Михайлович Сорокин
    Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики
©Санкт-Петербургский государственный университет
2024 год