Всеобщая история. Часть 2
Для кого?
Данный курс предназначен для широкой аудитории и может использоваться всеми: студенты бакалавриата непрофильных направлений,учащиеся старших классов, магистратуры и все, кто интересуется мировой историей.
О чем?
Целью данного онлайн-курса является создание эффективной системы онлайн обучения всеобщей истории, с помощью которой у обучающихся должна быть сформирована современная ёмкая картина развития мировой истории от возникновения цивилизации до настоящего времени.
Важнейшие принципы, определяющие содержание онлайн-курса:
1. Сформировать представление о всемирном историческом процессе от древнейших цивилизаций к современному миру, показать принципиальное единство исторического процесса при несомненном многообразии форм развития конкретных обществ и цивилизаций.
2. Исключить европоцентризм, показать развитие не только европейских (западных) обществ, но и Востока, а также контакты, взаимодействие, взаимовлияние народов и государств всех регионов нашей Планеты в разные периоды истории.
3. Обеспечить гармоничное сочетание конкретной политической истории и характеристики достижений различных цивилизаций, обществ, государств разных регионов и разных периодов истории в области государственного управления, экономики, духовной и материальной культуры. Показать исторические истоки многих достижений современной цивилизации, базовых политических, социальных, экономических институтов и культуры.
В подготовке курса принимала участие большая группа ученых Института истории, восточного факультета и факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. Среди авторов как хорошо известные в своей области специалисты – крупные признанные ученые, так и молодые, начинающие преподаватели и исследователи.
В результате обучения слушатели получат систематизированное знание об истории развития человеческой цивилизации, о важнейших тенденциях и процессах этого развития, о главных событиях того или иного времени. В лекции включены рассказы о выдающихся политических деятелях, о главных достижениях в области культуры, экономики, государственного управления.
Учебный материал, а также приложенные к нему задания формируют у обучающихся умение сравнивать исторические явления и процессы, анализировать их, находить ответ на многие острые вопросы. Практические задания закрепляют навык работы с исторической картой, с иллюстративными материалами, с письменными источниками.
-
Нина Эдуардовна Адамова
старший преподаватель, кандидат исторических наук -
Леонид Владимирович Сидоренко
кандидат исторических наук, доцент -
Юрий Германович Акимов
Доктор исторических наук, профессор -
Николай Анатольевич Власов
Кандидат исторических наук, доцент -
Евгений Андреевич Колосков
Кандидат исторических наук, доцент -
Татьяна Николаевна Гончарова
доцент, кандидат исторических наук -
Владимир Александрович Ушаков
доктор исторических наук, профессор -
Андрей Владимирович Бодров
Кандидат исторических наук, доцент -
Олег Юрьевич Пленков
профессор, доктор исторических наук -
Николай Анатольевич Самойлов
Доктор исторических наук, профессор -
Евгений Магомедович Османов
Кандидат исторических наук, доцент -
Владимир Николаевич Колотов
Доктор исторических наук, профессор -
Александра Евгеньевна Донская
Кандидат исторических наук, старший преподаватель -
Николай Николаевич Дьяков
Доктор исторических наук, профессор -
Анжелика Олеговна Победоносцева Кая
Кандидат исторических наук -
Заринэ Алиевна Джандосова
Кандидат исторических наук, доцент -
Виктор Лазаревич Хейфец
Доктор исторических наук, профессор -
Виктор Николаевич Борисенко
кандидат исторических наук, доцент -
Анатолий Васильевич Смолин
доктор исторических наук, профессор