Японский для начинающих. Часть 2

Данный курс — второй в серии СПбГУ по японскому для начинающих. Другие курсы серии: Часть 1, Часть 3, Часть 4.

Изучение языков тренирует наше сознание и способствует развитию наших возможностей: творческого и интеллектуального восприятия, умения решать несколько задач одновременно и легче переключаться между ними. Марианна Вулф в своей книге «Пруст и кальмар» пишет про японский язык следующее: «Современные нейровизуализации мозга показывают, насколько по-разному мозг может быть организован для разных систем письма. <…> Особенно интересный пример представляют собой японские читатели, потому что мозг каждого японца должен освоить две резко отличающиеся друг от друга системы письма: одна из них ーочень эффективная слоговая азбука (кана),  <…> ; вторая ー более старое логографическое письмо (кандзи), <…>. Во время чтения кандзи японские читатели используют “маршруты” [в мозге], похожие на те, которые используют китайцы. Когда они читают кана, используются пути, сходные с теми, что задействуются при чтении алфавита». 

Данный курс является продолжением курса «Японский язык для начинающих. Часть 1». Во второй части слушатели продолжат погружаться в мир грамматики и лексики японского языка, а также в мир иероглифики, попутно наблюдая за приключениями главных героев и обучаясь тому, как надо общаться на японском языке. 

О курсе

В ходе курса слушатели углубят свои знания о письменности, грамматике и правилах речевой коммуникации на японском языке, продолжат освоение базовых лексических и грамматических единиц, а также изучат более 80 иероглифов. 

Каждый модуль предполагает большое количество упражнений по грамматике и письменности, включая теоретические сведения. Также часть курса посвящена культуре и традициям Японии и особенностям речевого этикета, необходимым для успешного общения с носителями языка.

Курс сопровождается лингвострановедческими сюжетами, а также дополнительными материалами.

Программа курса

Курс состоит из пяти модулей, каждый из которых включает:

  • два урока грамматики;
  • два практических урока письменности;
  • лингвострановедческий сюжет;
  • лонгрид с дополнительным материалом по грамматике/лексике;
  • тесты по грамматике, а также по теории и практике письменности.

В первом модуле нас ждет:

Знакомство со степенями сравнения прилагательных и изучение этикетных фраз из сферы обслуживания. Кроме того, слушатели познакомятся с новой для себя группой местоимений ー с отрицательными местоимениями. Также нас ждет обсуждение темы репрезентативности у существительных.

Во втором модуле нас ждет:

Углубленное знакомство с морфологией японского глагола, а также освоение новых правил синтаксиса, связанных с глаголами: например, мы узнаем о направленности действий, научимся перечислять действия, происходящие по порядку, и познакомимся с длительным видом японского глагола. 

В третьем модуле нас ждет:

Более детальное знакомство с синтаксисом сложносочиненных предложений со значением цели и причины. Также слушатели познакомятся с двойными падежами. 

В четвертом модуле нас ждет:

Обсуждение конструкций предположения, а также конструкций неопределенности. Также мы обсудим наречия с префиксом まい, углубим наши знания о теме и реме и научимся общаться по телефону.

В пятом модуле нас ждет:

Знакомство со словообразованием: мы узнаем, как образовать отглагольное существительное. Также мы научимся задавать вопрос о причине и познакомимся с вводным словом, причину объясняющим, узнаем, какие бывают отрицательные деепричастия, научимся прощаться.

По завершении этого курса учащиеся будут:

Уметь:

  1. читать и писать знаки слоговых азбук хирагана и катакана, изученные иероглифы и их сочетания;
  2. понимать устную японскую речь и уметь отвечать по-японски в стандартных коммуникативных ситуациях (приветствие, знакомство, бытовые ситуации);
  3. пользоваться набором грамматических конструкций для построения собственных высказываний на изученные темы.

Знать:

  1. грамматику на уровне А1;
  2. правила чтения и написания 84 иероглифов;
  3. особенности речевого этикета.

Владеть:

  1. наиболее употребительной лексикой, необходимой для повседневного общения, в объеме ~250 лексических единиц;
  2. базовыми знаниями по коммуникативной культуре для успешного общения с японцами в формальной и неформальной обстановке;
  3. устным и письменным языком в объеме пройденного материала.
Записаться на курс:
Авторы курса:

  • Инга Самировна Ибрахим
    Кандидат филологических наук, доцент кафедры японоведения

  • Надия Хасан Исса
    Старший преподаватель кафедры японоведения

  • Ёсико Аракава
    Кандидат филологических наук, доцент кафедры японоведения
©Санкт-Петербургский государственный университет
2021 год