Если вы думаете, что возможность обучаться дистанционно появилась лишь с развитием новейших информационных технологий, то спешим вас удивить — подобный формат существовал еще два века назад! Только осуществлялся он обычной почтой и носил название «корреспондентского»: учащиеся отправляли свои работы письмами и получали их назад с правками и комментариями преподавателей.
Началом развития дистанционного обучения можно считать момент основания Лондонского университета в 1826 году. Именно там студентам из других городов была предоставлена возможность сдавать экзамены и получать высшее образование на расстоянии. Учебные материалы стали также публиковаться в газетах. С течением времени такая система распространилась во множестве стран.
В России дистанционное обучение стало развиваться чуть позже — в 20-е годы ХХ века. В Советском Союзе была разработана система образования, основанная на консультациях, под которыми подразумевалось заочное обучение с возможностью связи с преподавателем и итоговой явки на сессию для контроля знаний. Также вузы предлагали корреспондентские курсы по подготовке к поступлению для школьников.
С 60-х годов ХХ века к почте добавились новые способы обучения на расстоянии — радио и телевидение.
Но, конечно, настоящий прорыв в этой области произошел с появлением Интернета, который, в отличие радио и телевидения, предоставил возможность для обратной связи, при этом обеспечив намного более быструю коммуникацию между учащимся и преподавателем, чем почта. Появились интернет-платформы для дистанционного обучения, а затем и многофункциональные массовые открытые онлайн-курсы (MOOK), предоставившие миллионам людей доступ к обучающему онлайн-контенту. Популярность такого формата продолжает расти, технологии развиваться, и все больше вузов предоставляют возможность дистанционного обучения, позволяя людям получать знания вне аудитории.