Конференция «EdCrunch», прошедшая в Томске с 30 мая по 1 июня собрала более 800 участников, в том числе 150 ведущих российских и зарубежных экспертов. Специалисты обсуждали главные тренды e-learning, использование новейших технологий для индивидуализации обучения и подготовки специалистов для цифровой экономики страны и другие актуальные проблемы онлайн-образования.
Сотрудники ЦРЭОР СПбГУ были приглашены в качестве спикеров для участия в секции по онлайн-педагогике, основной темой которой помимо прочих стал вопрос о том, как же замотивировать преподавателей к работе над онлайн-курсами.
Директор ЦРЭОР СПбГУ Владимир Андреевич Старостенко поделился с собравшимися опытом, накопленным в СПбГУ за год существования Центра. Он подчеркнул, что преподаватели, которые уже успели поработать над созданием онлайн-курсов, фактически прошли очень серьезную программу повышения квалификации, ведь новый формат подачи знаний требует содержательной переработки и актуализации материалов, проектирования интересных кейсов и заданий.
Отношение к онлайн-курсам у многих преподавателей в ходе работы в корне меняется, они сами начинают активно продвигать новый формат обучения, проявляют инициативу выступая с предложениями о смешанной модели обучения и активно предлагая внедрять онлайн-компоненты в свои программы.
Напомним, что этом году в Университет впервые прошел конкурс на создание онлайн-курсов, в ходе которого с авторскими проводились индивидуальные встречи с целью разъяснения формата онлайн-курсов, давались конкретные методические рекомендации по подготовке материалов и заданий, поэтому даже для тех коллег, чьи заявки в этот раз не были отобраны, подобный опыт может оказаться полезным на будущее, ведь онлайн-образование в России и за рубежом постепенно набирает обороты и становится неотъемлемой частью образовательного процесса, и в него будет вовлекаться все большее количество преподавателей.