Развитие партнерских отношений с российскими и международными образовательными организациями является одной из приоритетных задач СПбГУ. В современном мире двигателями прогресса являются совместные проекты и бизнес-партнерства. Организации создают ассоциации, альянсы и товарищества, делятся опытом, генерируют новые идеи и создают инновационные продукты. Открытые и доверительные связи являются приоритетом в выстраивании долгосрочных отношений.
25 июня 2021 года в рамках Международного Невского форума Санкт-Петербургский государственный университет и Cеверо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации подписали соглашение о сотрудничестве в сфере онлайн-образования.
Улучшение качества дистанционных форм обучения и разработка качественного образовательного контента в онлайн-формате — станут основными направлениями сотрудничества СПбГУ и СЗИУ РАНХиГС.
Среди задач первостепенной важности партнеры обозначили:
— формирование системы обмена опытом в рамках реализации образовательных программ в дистанционном и смешанном форматах с использованием онлайн-курсов;
— подготовка и создание контента для онлайн-курсов с целью их дальнейшего размещения на открытых образовательных ресурсах;
— реализация образовательных программ с использованием открытых онлайн-курсов.
Одним из первых совместных проектов СПбГУ и СЗИУ РАНХиГС стало участие в эксперименте по разработке и апробации механизма финансового обеспечения академической мобильности обучающихся в процессе освоения образовательных программ высшего образования в 2022–2024 годах.
В рамках эксперимента, направленного на внедрение и развитие академической мобильности студентов, а также на взаимодействие с вузами-партнерами, весной 2021 года была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители СПбГУ.
Академическая мобильность — это учеба студента в течение определенного периода времени в другом вузе по конкретной дисциплине (направлению) в рамках сетевого сотрудничества образовательных организаций с последующим перезачетом результатов обучения в образовательной программе вуза, где студент проходит основное обучение.
Программы мобильности в современных условиях для студентов — это, в первую очередь, свобода в выборе контента: обучение на онлайн-курсах других вузов, прослушивание лекций ведущих профессоров и преподавателей со всей России, возможность перезачесть успешно освоенные программы в своем вузе. Академическая мобильность формирует у студентов важные и полезные компетенции:
- гибкость мышления, критическое восприятие информации;
- способность к самообразованию;
- навыки коммуникации и взаимодействия.
Для образовательных организаций программы мобильности играют важную роль в стратегическом развитии: обмен опытом среди преподавателей, межвузовские коллаборации, новые проекты и инновационные продукты.
Эксперимент по интеграции академической мобильности студентов инициирован Президентом Российской Федерации и зафиксирован Постановлением Правительства РФ «О проведении в 2022–2024 годах эксперимента по обучению по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе предоставления сертификатов».