Стратегическая сессия Развитие Национальной платформы «Открытое образование»

05.03.2022

3–4 марта 2022 года состоялась стратегическая сессия, посвященная развитию Национальной платформы «Открытое образование». В мероприятии приняли участие представители вузов — учредителей платформы: СПбГУ, МГУ, МИСиС, МФТИ, МИФИ, ИТМО, УРФУ, ВШЭ и Политеха. Задачей сессии стало определение путей развития проекта, выявление точек роста и составление «Плана быстрых побед».

На открытии с приветственным словом выступила первый проректор по учебной работе СПбГУ Лаврикова Марина Юрьевна. Она отметила важность массовых открытых онлайн-курсов в такое непростое время, а также необходимость объединить усилия в совершенствовании платформы и прийти к общим решениям.

В повестке мероприятия обсуждались главные стратегические вопросы: выбор модели развития; определение целевой аудитории и повышение качества работы с каждым из ее сегментов; развитие контента для формирования уникальных компетенций; усиление взаимодействия с бизнесом. Кроме того, в рамках сессии был поднят вопрос о привлечении иностранных слушателей. 

По итогам сессии были определены три основные точки роста.

Первой стал продуктовый портфель «Ядро уникальных компетенций». Цель — дать слушателю возможность получить определенный набор компетенций, которые необходимы для выбранной им профессии и помогут в трудоустройстве. 

Вторая точка роста — усиление сотрудничества с корпоративным сегментом: предоставление компаниям образовательного контента для доучивания и переучивания сотрудников, то есть следовать концепции lifelong-learning (обучение на протяжении всей жизни). 

Третья точка роста была определена в повышении уровня взаимодействия с зарубежной аудиторией. 

В завершение сессии все участники пришли к мнению, что крайне важный вопрос — это обмен опытом реализации образовательных онлайн-продуктов. Консолидация вузов в данном случае позволит быстро и эффективно решать задачи любой сложности и противостоять любым вызовам. 

©Санкт-Петербургский государственный университет
2024 год