YouTube в дистанционном образовании

22.08.2022

 

YouTube входит в число самых популярных веб-ресурсов и обладает большим потенциалом для использования в образовательном процессе. Мы представляем вашему вниманию небольшой обучающий видеоролик для тех, кто хотел бы выкладывать в сеть заранее записанные видеоматериалы (лекции, разбор кейсов, инструкции и т.д.), в нем доцент СПбГУ Илья Быков рассказывает о возможностях и практике использования YouTube.

Сервис YouTube позволяет всем желающим, даже не имея какой-то специальной аппаратуры, создать собственный канал, обрабатывать и загружать видеоконтент любой длительности и вещать как на широкую аудиторию, так и в закрытом режиме (с доступом по ссылке), при этом обучающийся может просматривать материал столько раз, сколько захочет, в любое время и в любом месте при наличии интернета и взаимодействовать с преподавателем и другими участниками посредством комментариев. Кроме того, видеохостинг YouTube фактически представляет «облачное» хранилище видеофайлов.

Обучающее видео рассчитано на тех, кто только сейчас делает первые шаги в освоении технологий дистанционного обучения. Поэтому в видеоролике предлагается краткое описание YouTube как платформы для размещения контента и организации трансляций в режиме реального времени, рассказывается о том, в каком случае преподавателю может пригодиться данный сервис, а в заключительной части приводится также краткий обзор программ для записи видеороликов, описание видеостудии YouTube, делаются базовые рекомендации по размещению видео и оформлению канала.

Чтобы вы могли взглянуть изнутри, как работает сервис, и как правильно начать работу в нем, сотрудник ЦРЭОР СПбГУ, исполняющий обязанности начальника отдела электронного обучения и анализа данных, А.С. Орлов дополнительно подготовил для вас обучающую видеоинструкцию и небольшую памятку, которую вы можете для удобства скачать.

Надеемся, что эта информация поможет коллегам в организации дистанционного учебного процесса и позволит сделать видеоматериал неотъемлемой частью дистанционного образования.

 

©Санкт-Петербургский государственный университет
2024 год