Новый онлайн-курс СПбГУ «Introduction to Video Game Law. Russian Perspective»: право и киберспорт в российской практике

25.08.2021

Играете ли вы в компьютерные игры? Новейшие технологии, такие как многопользовательское сетевое взаимодействие в постоянной среде, виртуальная реальность и искусственный интеллект, позволяют полностью погрузиться в сюжет игры, а киберспорт признан в России официальным видом спорта и собирает на своих чемпионатах миллионную аудиторию. Все это делает видеоигры одной из самых значительных частей мировой индустрии развлечений на сегодняшний день. Но вместе с выходом на серьезный уровень появляются и серьезные проблемы, связанные с уникальными юридически значимыми особенностями компьютерных игр и возникающих вокруг них общественных отношений. Именно этой теме посвящен онлайн-курс СПбГУ «Индустрия компьютерных игр: ключевые правовые проблемы», стартовавший осенью 2020 года. 

Но как же быть тем, кто заинтересован в развитии в данной сфере, но не владеет русским языком? Не стоит расстраиваться! На международной платформе Coursera запущен онлайн-курс «Introduction to Video Game Law. Russian Perspective» на английском языке. Он посвящен российской практике в области регулирования отношений в киберспорте, а также этическим вопросам влияния компьютерных игр на психическое развитие подростков. В видеолекциях слушателям предстоит рассмотреть компьютерные игры как объект правовых отношений, узнать о защите детей и свободе слова в рамках игрового контента, а также на множестве примеров познакомиться с базовыми юридическими концепциями для игровых компаний. Весь материал представлен в форме прохождения игры, где слушатели вместе с виртуальным персонажем Игроком 1 будут собирать артефакты в виде новых фактов и понятий.

Автор курса — заведующий кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета СПбГУ Владислав Архипов — один из первых юристов в России, который начал вести свою научную деятельность в области компьютерных игр. В 2020 году Владислав Владимирович успешно защитил докторскую диссертацию, а также стал единственным юристом в списке экспертов кластера «Игровая индустрия и киберспорт» Российской ассоциации электронных коммуникаций. Также он является автором множества статей, среди которых «Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр: проблемы теории и практики» и «Виртуальное право: основные проблемы нового направления юридических исследований». Владислав Владимирович по-настоящему увлечен своим делом, поэтому мы заверяем, что его подача материала на онлайн-курсе будет очень интересна.

Онлайн-курс «Introduction to Video Game Law. Russian Perspective» будет полезен как юристам, желающим повысить свою квалификацию, так и представителям разработчиков и издателей компьютерных игр. Присоединяйтесь!

©Санкт-Петербургский государственный университет
2024 год