Interface Design: дизайн интерфейсов интерактивных систем
UX/UI-дизайн — важная часть разработки диджитал-продукта, которая отвечает за пользовательский опыт (UX) и внешний вид интерфейса (UI). Проще говоря — за удобство и функциональность интерактивной системы.
Программа «Interface Design» поможет глубоко погрузиться в суть профессии UX/UI-дизайнера и начать действовать на практике.
Кому подойдет эта программа?
Каждому, кто хочет сделать UX/UI-дизайн своей профессией.
Кто подготовил эту программу?
Программа создана преподавателями и практикующими специалистами в сфере UX/UI-дизайна — сотрудниками ведущих компаний. Поэтому все принципы, сведения, определения, руководства и примеры, представленные в программе, проверены и отфильтрованы на практике проектирования интерактивных систем в России и за рубежом.
Что входит в программу?
Программа состоит из 4 курсов.
Один курс — одна подробно раскрытая тема: основы профессии, разработка UX-стратегии, проектирование дизайна интерфейса и юзабилити-тестирование.
Каждый курс разделен на 4 модуля с видеолекциями, презентациями и заданиями по пройденным материалам.
На курсе «Введение в UX/UI-дизайн» вы познакомитесь:
- с основами антропоцентрического проектирования в UX/UI-дизайне;
- всеми необходимыми в профессии терминами;
- методами проектирования пользовательского интерфейса и процессом формирования пользовательского сценария;
- инструментами для создания UX/UI-дизайна.
На курсе «UX-Strategy» вы научитесь:
- формулировать ТЗ;
- определять стратегии исследования;
- понимать значение каждого компонента и решения в контексте разработки продукта;
- разрабатывать ясные и удобные интерфейсы, которые готовы для передачи UI-специалистам и дальнейшей реализации.
На курсе «UX/UI-дизайн: проектирование, менеджмент и прототипирование» вы освоите:
- способы предпроектного анализа в UX/UI-дизайне;
- все виды визуализации интерфейса в ходе проектирования;
- создание двух видов прототипов пользовательского интерфейса в Figma;
- методы построения дизайн-процессов, управления командой, инструменты менеджмента и производства в UX/UI-дизайне.
На курсе «UX/UI-дизайн: юзабилити-тестирование интерактивных систем» вы разберетесь:
- в способах проведения юзабилити-тестирования;
- устройстве юзабилити-лаборатории и ролях специалистов, проводящих тест;
- методике проведения юзабилити-теста и способах визуализации данных тестирования в UX/UI-дизайне.
Формат программы
Форма обучения дистанционная. Еженедельные занятия будут включать просмотр учебных видео, выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, а также просмотр презентаций.
Программа программы
Курс «Введение в UX/UI-дизайн»
Модуль 1. Основы антропоцентрического проектирования в UX/UI-дизайне
Модуль 2. Принципы формирования пользовательского сценария интерактивной системы
Модуль 3. Методы проектирования пользовательского интерфейса интерактивной системы
Модуль 4. Инструменты проектирования в UX/UI-дизайне
Курс «UX-Strategy»
Модуль 1. Введение в UX
Модуль 2. UX-исследования
Модуль 3. Анализ данных, полученных в пользовательских исследованиях
Модуль 4. Облик UX-интерфейса
Курс «UX/UI-дизайн: проектирование, менеджмент и прототипирование»
Модуль 1. Техники предпроектного анализа в UX/UI-дизайне
Модуль 2. Техники описания и визуализации контекста использования интерфейса
Модуль 3. Прототипирование в UX/UI-дизайне
Модуль 4. Построение дизайн-процессов, управление командой, инструменты менеджмента и производства в UX/UI-дизайне
Курс «UX/UI-дизайн: юзабилити-тестирование интерактивных систем»
Модуль 1. Цели и задачи проведения юзабилити-тестов в UX/UI-дизайне
Модуль 2. Устройство юзабилити-лаборатории и роли участников теста
Модуль 3. Методика проведения юзабилити-теста и способы визуализации данных тестирования
Модуль 4. Проведение юзабилити-теста на основе методики «Семантический дифференциал»
Входные требования
Обучение на курсе можно начать с любым уровнем подготовки — даже с нуля.
Результаты обучения
Успешное освоение программы позволит вам овладеть основными инструментами проектирования интерфейсов.
По окончании программы вы будете знать:
- принципы человекоориентированного проектирования в дизайне;
- способы выявления потребностей пользователя;
- основные качества диалогов в проектировании пользовательского опыта, определение аффорданса и интуитивно понятного интерфейса;
- как проводить исследования и тестирования;
- теорию юзабилити;
- принципы работы в продуктовой команде;
- основные принципы HIG;
- основы создания UX-компонентов;
- способы формирования плана пользовательского случая;
- принципы описания пользовательского случая с помощью визуального сценария;
- возможности программы Figma для создания прототипа;
- распределение ролей, принципы менеджмента, структуру и основы коммуникации в UX/UI-команде;
- принципы UI/UX-производства интерактивных систем;
- этапы сессии юзабилити-теста.
По окончании программы вы будете уметь:
- применять профессиональную терминологию UX/UI-дизайна;
- применять стандарт качества юзабилити и эвристики для оценки пользовательского интерфейса;
- описывать пользователя по нужным критериям;
- проводить глубинные исследования;
- правильно формулировать и оценивать этапы работы;
- корректно и полноценно формулировать ТЗ;
- писать Job Stories, переводить их в Storyboards и Storyframes;
- проводить предпроектный анализ для создания интерфейса;
- применять схему человекоориентиованного проектирования согласно стандарту ISO 92141;
- создавать низко- и высокодетализированные прототипы в программе Figma;
- создавать дизайн-систему в UX/UI-дизайне;
- проводить юзабилити-тест на основе методики «семантический дифференциал»;
- считывать и анализировать данные визуализации результатов юзабилити-тестов;
- составлять анкеты для юзабилити-теста;
- общаться с участниками теста с позиции этики проведения тестов.
По окончании программы вы будете владеть:
- семью принципами построения диалогов проектирования пользовательского опыта;
- техниками проектирования информационной архитектуры и создания проектных решений;
- принципами составления модели задачи в UX/UI-дизайне;
- инструментами проектирования (Mind Map, Miro, Axure, Figma);
- принципами проектирования пользовательского взаимодействия;
- базовыми навыками работы с графическими элементами и компонентами;
- техникам визуализации проекта в UX/UI-дизайне;
- этапами и принципами проведения скрибблинг-сессии;
- инструментами дизайн-менеджмента;
- методами проектирования и производства в UX/UI-дизайне;
- методикой проведения юзабилити-теста;
- этапами и принципами проведения юзабилити-теста;
- планом составления таблицы семантического дифференциала;
- проведением визуальной статистики.
Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий.
Курсы в составе программы
-
Марина Вигорчук
UX/UI-дизайнер (SimpleOne) -
Яна Вавилова
Продуктовый дизайнер (АО «Альфа-Банк»), дизайн-наставник (сервис «Яндекс.Практикум») -
Никита Сергеевич Герасимов
Кандидат искусствоведения, дизайн-директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» (ПАО «Сбербанк») -
Максим Викторович Филиппов
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры графического дизайна СПГХПА им. А. Л. Штиглица -
Кира Александровна Колобова
Инженер UX/UI-стандарта дивизиона «Цифровой корпоративный банк» (ПАО «Сбербанк») -
Анна Александровна Дрига
Старший преподаватель кафедры дизайна