Психология отдыха

Бывает, что отдых не приносит радости. И даже наоборот — после выходных чувство усталости становится только сильнее. А глядя на знакомых, которые всегда полны энергии и готовы к новым свершениям, мы задаемся вопросом — почему я так не могу?

На самом деле вопрос должен звучать так:

Умею ли я отдыхать? 

Постоянные цейтноты, нехватка времени для решения вопросов в рабочее время, необходимость быть на связи 24/7 приводит к тому, что свободное время используется снова для работы или для пассивного времяпрепровождения.

Такой отдых не помогает восстановить силы, а только еще больше опустошает, снижает работоспособность и повышает вероятность физических и психических расстройств.

Отдыхать эффективно — это навык, который можно и нужно развивать. Как? Расскажем на курсе!

О программе

Что вас ждет на курсе?

  • Узнаете, как менялось отношение к работе и отдыху в разные эпохи
  • Поймете разницу между отдыхом и досугом
  • Выявите барьеры, которые мешают вам восстанавливать силы
  • Получите практические инструменты для повышения качества жизни
  • Узнаете, как сделать свой отдых эффективным и восстанавливающим
  • Поймете, какие факторы влияют на наше самочувствие после отдыха, и научитесь создавать условия для полноценного восстановления сил

Вооружившись практическими знаниями, вы сможете легко повысить качество своей жизни и стать более продуктивными — без ущерба для здоровья и душевного равновесия.

Для кого этот курс?

Для всех, кто:

  • хочет научиться эффективно отдыхать,
  • получать максимум пользы от свободного времени,
  • испытывает постоянную усталость или просто хочет улучшить свою жизнь.

 

По завершении этого курса вы будете знать:

  • особенности отношения к труду и свободному времени в различные исторические периоды и настоящее время;
  • механизм работоспособности;
  • психологические барьеры качественного отдыха;
  • особенности культуры потребления и ее влияние на культуру отдыха;
  • отличия отдыха от досуга;
  • алгоритм подготовки проектного отдыха (самостоятельных путешествий, осмысленного посещения музей и пр.);
  • особенности мотивации к досугу;
  • специфику организации свободного времени различных категорий: семьи с детьми, подростков, молодежи, пенсионеров, корпоративного отдыха;
  • алгоритм формирования привычек.

 

По завершении этого курса вы будете уметь:

  • отличать различные виды отдыха и режимы работы в соответствии с ТК РФ;
  • оценивать собственную кривую работоспособности и факторы, на нее влияющие;
  • выявлять собственные установки, ограничивающие возможность отдыха (чувство вины за отдых, перфекционизм и пр.);
  • подбирать подходящие способы восстановления в зависимости от причин утомления и профессиональной деятельности человека;
  • оценивать виды досуга и их соотношение в жизни человека;
  • анализировать факторы мотивации к досугу;
  • разрабатывать индивидуальные и организационные рекомендации по организации свободного времени с учетом возрастных особенностей и мотивации;
  • определять факторы, ограничивающие возможности внедрения привычек.

 

По завершении этого курса вы будете владеть:

  • инструментами диагностики пассивных и активных стратегий восстановления сил и организации свободного времени;
  • навыком управления собственной работоспособностью;
  • техниками восстановления в течение рабочего дня и после него;
  • инструментами подбора оптимального варианта организации свободного времени;
  • технологией мотивации к досугу для разных возрастных категорий: семьи с маленькими детьми, подростками, молодежи, пенсионеров;
  • технологией формирования привычек, направленных на восстановление сил и организацию свободного времени.

Давайте учиться отдыхать вместе! Добро пожаловать на наш курс!

Записаться на курс:
Авторы курса:

  • Ольга Олеговна Гофман
    Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности

©Санкт-Петербургский государственный университет
2024 год