Лексикология английского языка

Этот курс можно пройти в составе специализации «Я — переводчик».

Требования

Компетенции, соответствующие уровню В2 по Общеевропейской системе CEFR.

О чем?

Дисциплина имеет целью ознакомить слушателей с важнейшими направлениями современных лексикологических исследований в отечественной и зарубежной лингвистике, с основными актуальными проблемами в этой области языкознания,

Задачи дисциплины:

  1. Познакомить слушателей с фундаментальными понятиями лексикологии;
  2. Познакомить слушателей с принципами изучения лексики как системы взаимосвязанных элементов.
  3. Познакомить слушателей с особенностями лексического уровня английского языка, особенностями фразеологии, словообразования, системных связей;
  4. Научить слушателей пользоваться приемами и методами лексикологического анализа;
  5. Обеспечить слушателей основополагающими теоретическими знаниями по основным проблемам, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

Результаты обучения

Знать

  • Предмет изучения, цели и задачи лексикологии как лингвистической дисциплины;
  • Содержание основных разделов лексикологии, рассматриваемых в ходе занятий и обозначенных в настоящей программе;
  • Иметь представление о концептуальных положениях лексикологии английского языка, составляющих основу теоретической и практической профессиональной деятельности подготовленного специалиста
  • О существовании ряда различных, часто противоречащих друг другу подходов к целому ряду вопросов в современной лексикологии;
  • Границы и цели применения методов лексикологического анализа.

Уметь

  • Применять полученные теоретические знания на практике при анализе текстового и словарного материала в процессе профессиональной деятельности;
  • Анализировать практические задачи на фоне общего теоретического контекста;
  • Критически подходить к анализу теоретической литературы, посвященной вопросам лексикологии;
  • Ставить и решать исследовательские задачи в области лексикологии;
  • Пользоваться словарями разного типа.

Владеть

  • основными понятиями дисциплины:  антонимия, архаизм, аффиксация, грамматическое значение, давление системы, денотативное значение, диалект, жаргон, арго, заимствование, звукоподражание, звукосимволизм, значение, идиома, историзм, конверсия, коннотация, контекст, лексическое значение, метафора, метонимия, морфема, морфемная структура, мотивировка, внутренняя форма, неологизм, окказионализм, омонимия, основа слова, поле, полисемия, многозначность, полуаффикс, реверсия, синекдоха, синонимический ряд, синонимия, сленг, слово, словообразовательная модель, словообразовательная структура, словослияние, словосложение, словосочетание, сокращение, способ словообразования, тематическая группа, термин, фразема, фразеологическая единица, фразовый глагол, функциональный стиль, широкозначность, эвфемизм.
  • навыками самостоятельного поиска необходимой информации в письменных источниках, на электронных носителях и в сети Интернет;</pre>
  • способностью при помощи информационных технологий самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
  • механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности;
  • эвристическими методами решения проблем;
  • навыками взаимодействия с окружающими людьми – преподавателем, другими студентами и другими лицами при решении задач поиска и обработки необходимой информации
Записаться на курс:
Авторы курса:
  • Мария Никитична Морозова
    кандидат филологических наук, доцент
©Санкт-Петербургский государственный университет
2024 год